Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель
­­­­­­Всемирная история в лицах 

­­

­

­

Работы Ростислава Олюнина и Андрея Миллера

Экспозицию музея мини-скульптуры «Всемирная история в пластилине» составляют четыре коллекции – «Всемирная история в лицах», «Трагедия русской смуты», «Столпы империи» и «Сказка старой Москвы». Начало музею положили фигуры «Всемирной истории в лицах», сделанные более 50 лет назад двумя мастерами-любителями из обычного цветного пластилина. Особую ценность коллекции придает то, что ее авторы уделяли большое внимание как портретному сходству своих персонажей, так и точной передаче всех деталей костюмов. Коллекция пунктирно охватывает почти всю историю цивилизации – от неандертальца до генерала Де Голля.

Купить электронную версию каталога коллекции "Всемирная история в лицах" в формате pdf (высокое разрешение) можно, прислав заявку в свободной форме на электронный адрес музея s.olunin@mail.ru.  Каталог знакомят читателей с каждым из персонажей коллекций. Сопроводительные тексты не только дают краткую информацию о жизненном пути героя коллекции, но и показывают его как личность. Стоимость каталога - 120 р. 

Рождение коллекции

 

Музей «Всемирная история в пластилине» — это собрание работ двух мастеров-любителей — Ростислава Олюнина (на фото второй слева) и Андрея Миллера (второй справа). Оба увлеклись пластилиновыми миниатюрами в отрочестве, еще не зная друг друга. А в юности случайно в встретились, и общая страсть сделала их лучшими друзьями. 60-е и 70-е годы прошлого века — самое плодотворное время для обоих мастеров. 

 

Они искренне восхищались друг другом и по-доброму завидовали успехам коллеги. Частенько, увидев новую работу приятеля, второй тут же лепил ей пару. Один — воина из племени готов, другой — крестителя готов Ульфилу. Один — кровавого герцога Альбу, другой — его заклятого врага Вильгельма Оранского. Один — портрет друга в образе шпиона, другой — портрет друга в образе австро-венгерского офицера.Сперва у них выходили забавные человечки, потом стали получаться фигурки и, наконец, вышли скульптурки. 

 

Им до всего пришлось доходить своим умом: как сделать телесный цвет — поначалу он был землистым. Как изобразить ювелирные украшения — сперва мастерили их из смятого в комочки конфетного «золотца». Постепенно карикатурность лиц сменилась характерами, а пластилиновые персоны — историческими портретами. Чуть повзрослев, оба друга начали создавать историю костюма в пластилине. Один за другим на полки становились короли и воины, а рядом с ними — книги по истории костюма. 

 

Обоих мастеров уже нет в живых. Первым ушел Андрей. Вот за этим столом он сидел, лепил блистательного генерала Оттавио Пикколомини. Не закончил, потому что улетел с невестой в Адлер. Самолет упал в море. Ничего не осталось в тот день от мастера Миллера — только генерал с едва намеченной левой рукой. И старенькая мама, которая хранила фигуры в память о сыне. 

 

Пришел ее срок, и работы Андрея Миллера стали стремительно исчезать из опустевшей квартиры. Когда Ростислав Олюнин спохватился и забрал скульптурки друга к себе, их уже осталось очень мало. Лучшие сгинули без следа. 

 

Потом пришла пора и второго мастера. Последние годы он уже не брал в руки пластилин, однако очень нежно относился к своим работам — они были единственными оставшимися в живых друзьями его молодости. 

 

Теперь, когда пропавшие оплаканы, а покалеченные исцелены, на музейных стеллажах встали в ряд созданные Олюниным и Миллером герои эпох, древних и не очень. Хранящие на лицах и полах одежды отпечатки пальцев своих давно ушедших создателей…